Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2023 г. № 51 "О заключении концессионного соглашения без проведения конкурса  в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории Сторожевского 1-го сельского поселения

 

Разъяснения по начислению платы за коммунальные услуги

В первый месяц 2023 года в госжилинспекцию Воронежской области поступило 234 обращения  по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, в половине случаев граждане жаловались на начисления платы за отопление.

- Поскольку отопление – это самая дорогая коммунальная услуга, разъясняем от чего зависит размер платы за коммунальную услугу по отоплению.

При начислении платы за коммунальную услугу по отоплению применяются тарифы, установленные департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области для теплоснабжающих организаций. Тарифы на тепловую энергию отличаются и зависят от того, какая ресусроснабжающая организация является поставщиком тепловой энергии в конкретном многоквартирном доме

-Если ваш многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, то объем потребления тепловой энергии для вас и ваших соседей рассчитывается исходя из норматива потребления. Норматив – это среднемесячное в течение отопительного периода потребление тепла. Нормативы отличаются для различных категорий домов в зависимости от их этажности и даты постройки.

-В многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, объем потребления тепловой энергии определяется исходя из их показаний. Если в квартире установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, то объем потребления тепловой энергии определяется на основании показаний такого прибора учета.

-Размер платы за коммунальную услугу по отоплению также зависит от того, какой объем потребления тепловой энергии был потрачен жильцами квартиры. К примеру, от площади квартиры или от периода снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Как правило, показания приборов снимаются гражданами в 20-х числах месяца, но могут быть зафиксированы позже. Таким образом определяется количество дней расчетного периода.

-Кроме того, на потребление тепловой энергии влияют температура наружного воздуха, проведенная специалистами управляющей организации регулировка системы отопления, материал ограждающих конструкций (крыш, стен, окон и дверей), а также их техническое состояние: чем старше дом, тем больше вероятность высоких теплопотерь  через стены, окна и чердаки.

-Проведенные жилищными инспекторами осмотры показали, что к увеличению потребления тепловой энергии приводит проведение незаконных перепланировок помещений (объединение лоджий с жилым помещением) или увеличение площади нагрева отопительных приборов, т.е. количества секций батарей.

-Более того, эксперты отмечают, что понижение температуры всего лишь на один градус увеличивает объем потребления тепловой энергии на 4,7 процента. По данным свода правил СП 131.1333.2018 «Строительная климатология» расчетная температура наружного воздуха для Воронежской области составляет в октябре 6,5 °C, в ноябре - 0,1°C, декабре - 5,2 °C, в январе и феврале -7,5 и -7,2 °C соответственно.

 

Вопросы и ответы по обращению с ТКО

1. Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

2. С какими отходами работает региональный оператор? Какие отходы должны передаваться региональному оператору? Какие отходы относятся к ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242. Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

3. На какой территории осуществляет деятельность региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис»?

ГУП ВО «Облкоммунсервис» осуществляет деятельность на территории пяти межмуниципальных экологических отходоперерабытывающих кластеров Воронежской области: Лискинского, Богучарского, Борисоглебского, Калачеевского, Россошанского, включающих восемнадцать муниципальных районов: Бобровский, Каменский, Лискинский, Острогожский, Богучарский, В.Мамонский, Кантемировский, Калачеевский, Петропавловский, Воробьевский, Ольховатский, Подгоренский, Россошанский, Борисоглебский, Грибановский, Новохоперский, Поворинский, Терновский.

 

4. Нужно ли заключать отдельный договор на вывоз крупногабаритных отходов (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. КГО входят в состав ТКО и вывозятся в рамках договора с региональным оператором. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО (для случаев применения коммерческого учета исходя из нормативов образования ТКО). Строительные отходы к ТКО не относятся.

 

5. Какие виды отходов не будут вывозиться региональным оператором с контейнерных площадок?

В обязанности регионального оператора не входит утилизация батареек и ртутных ламп. Необходимо заключить договор с организацией, занимающейся этим видом деятельности. Также в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО не входит транспортирование других видов отходов, не относящихся к ТКО, например, автомобильных покрышек, строительных отходов.

 

6. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Согласно ч. 4 ст.13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации,устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, организация, обустройство контейнерных площадок является обязанностью органов местного самоуправления.
Обязанность за проведением работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Обязанность по созданию мест накоплений для организаций лежит на собственниках твердых коммунальных отходов.

  • содержать контейнерные площадки;
  • специальные площадки для крупногабаритных отходов
  • территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества в МКД, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Соответственно, контейнерное оборудование предоставляется управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Жители индивидуальных домов могут использовать бесконтейнерный сбор либо приобрести контейнер в собственность и обратиться в администрацию и роспотребнадзор для определения места установки контейнера. В случае отсутствия собственной контейнерной площадки у образователя ТКО, необходимо получить письменное разрешение у балансодержателя контейнерной площадки, на которой планируется осуществлять накопление твердых коммунальных отходов.

 

7. Куда обращаться, если не вывозят мусор?

Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию, если в индивидуальному жилом доме, то по телефонным номерам либо посредством электронной почты, указанным в разделе «Контакты» на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

 8. Что обязаны делать собственники твердых коммунальных отходов с 01.01.2020?

Собственник ТКО обязан:

  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО
  • оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора, который устанавливается органом исполнительной власти Воронежской области, уполномоченным в области регулирования тарифов.

 

9. Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Собственники ТКО – это:

  • собственники помещений в многоквартирных домах
  • собственники частных домовладений
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО

 

10. Кто инициатор заключения договора?

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, где потребитель указывает актуальные данные (Количество зарегистрированных, проживающих и собственников для жилых помещений; фактический адрес, площадь, кол-во сотрудников, вид деятельности и другие параметры для нежилых помещений, от которых зависит начисление) и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

 

11. Возможен ли отказ от услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Более того, с 01.01.2020 договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены автоматически со всеми образователями отходов на основании правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», положений гражданского законодательства о публичной оферте, публичном договоре, в случае отсутствия направленной заявки.

 

12. Где можно ознакомиться с типовым проектом договора?

На официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/ в разделе «Документы» находятся шаблоны Типовых договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641».

 

13. Можно ли вносить изменения в договор после его заключения?

Внести изменения возможно, путем составления дополнительного соглашения.

 

14. Будет ли взыматься оплата, если договор не заключен?

Собственники ТКО обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет». Таким образом, с 01.01.2020 договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены со всеми образователями отходов на основании публичного договора, в случае отсутствия направленной заявки.

15. Каким образом в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга за обращение с ТКО?

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД. С 01.01.2020 г. вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО».

 

16. Чем обоснована стоимость услуги по обращению с ТКО? Какие тарифы на услугу Обращение с ТКО действуют в 2020 году?

Стоимость коммунальной услуги Обращение с ТКО определяется исходя из установленного тарифа и нормативов накопления или факта накопления ТКО и установлена законодательными актами.
В тариф входят следующие расходы – затраты на транспортирование ТКО, затраты на обработку и захоронение ТКО с учетом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, операционные (собственные) затраты регионального оператора.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов представляет собой среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
Предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» установлен Приказами УРТ Воронежской области №56/27 от 20.12.19, №56/26 от 20.12.19, №56/28 от 20.12.219, №56/29 от 20.12.19, №56/25 от 20.12.19.
Нормативы накопления утверждены Приказом департамента ЖКХ и энергетики по Воронежской области № 184 от 08.10.2019.
Кроме того, для физических лиц установлены тарифы с учетом понижающих коэффициентов согласно Приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 05.02.2020 № 22 «Об установлении понижающих коэффициентов к нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Калачеевского, Лискинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров».
С названными нормативными актами можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

 

17. Каким образом осуществляется начисление услуги Обращение с ТКО?

Начисление услуги Обращение с ТКО осуществляется расчетным путем в соответствии с п.6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505:

  1. исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
  2. исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (фактическое начисление).

 18.Что грозит в случае неоплаты квитанции за обращение с ТКО?

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений.

 

19. Где оплачивать услугу Обращение с ТКО физическим лицам?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги.

 

20. Что делать, если плата начислена неверно?

В случае расхождения информации, отображенной в платежном документе с фактическим количеством проживающих, жители вправе обратиться к Региональному оператору за перерасчетом начисленного платежа. Региональный оператор обязан провести перерасчет при условии приложения к обращению подтверждающих документов.
Возможен ли перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при ведении коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления в связи с праздничными нерабочими днями, сокращением объемов деятельности без изменения количества расчетных единиц и т.п.?
Начисление по нормативу является фиксированной среднемесячной суммой, рассчитанной исходя из нормативов, установленных на год, и не предусматривает перерасчет по факту потребления. Перерасчет возможен только при предоставлении соответствующих подтверждающих документов по временному отсутствию для физических лиц, приостановлению деятельности в случае юридических лиц и по причине некачественно оказанной услуги.

 

21. Куда обращаться с претензией о некачественно оказанной услуге по вывозу ТКО, как узнать кто ответственный за вывоз на конкретном доме?

По вопросам некачественно предоставленной услуги по обращению с ТКО следует сообщать по телефонам, адресу электронной почты, указанным в разделе «Контакты» на официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/. При условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, соответственно с претензиями нужно будет обращаться к ним.
При условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – с претензиями следует обращаться к Региональному оператору.

 

22. Какие основания для проведения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Порядок перерасчетов определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Перерасчет вправе получить жители домов, отсутствовавшие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд. Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны. При этом, если региональный оператор, управляющая компания или расчетный центр выявят, что второе жилье сдается внаем или в нем просто проживают другие жители, и услуга по обращению с отходами при этом не оплачивается, собственнику придется в полном объеме оплатить не только услугу и начисленные по ней проценты, но и штраф за нарушение жилищного законодательства. В качестве доказательства проживания сторонних лиц региональным оператором могут быть использованы показания приборов учета коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.

 

23. Какие документы необходимо предоставить для подтверждения основания перерасчета?

Для проведения перерасчета необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление, содержащее информацию о том, в чей адрес оно направляется, данные (ФИО) каждого временно (то есть более 5 календарных дней подряд) отсутствующего в жилом помещении потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
  2. Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

В частности, такими документами могут выступать:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении, например:

Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором ни заявитель, ни кто-либо другой фактически не проживает, составленный исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого помещения. Для составления указанного акта гражданин должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого жилого помещения с заявлением, в котором указать на то, что он, будучи собственником указанного жилого помещения, фактически в нём не проживает, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не потребляет, фактически проживает в ином жилом помещении, При этом фактическое нахождение и проживание в другом жилом помещении также должно быть документально подтверждено (см. перечень документов, указанный выше), в том числе:
-актом об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором гражданин фактически проживает, составленным исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
-документом органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенной копией, подтверждающим Ваше проживание в другом жилом помещении.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также, при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем), указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. В качестве иного документа могут учитываться квитанции за другие коммунальные услуги в жилом помещении за период временного отсутствия.
Все вышеуказанные документы прилагаются к заявлению в виде оригиналов или надлежащим образом заверенных копий. В случае если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

 

24. За какой срок может быть проведен перерасчет?

Исполнитель коммунальной услуги производит перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за весь период временного отсутствия гражданина в жилом помещении, но не более чем 6 месяцев. Для продления срока, в течение которого исполнитель коммунальной услуги будет осуществлять перерасчет, гражданин по истечении первых 6 месяцев своего отсутствия в жилом помещении должен направить новое заявление о перерасчете в связи с продлением периода временного отсутствия в жилом помещении. Подобную процедуру гражданин должен повторять каждые 6 месяцев до тех пор, пока не окончится период его временного отсутствия.

 

25. Каким образом осуществляется начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и индивидуальном жилом доме?

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа с учетом налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД, документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

 

26. Я имею в собственности дом (квартиру), но там не проживаю и не зарегистрирован, почему мне производят начисление?

Собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД (региональному оператору в случае ИЖС), документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире или домовладении никто не зарегистрирован, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

 

27. Куда обращаться за информацией о льготах (компенсациях) по услуге обращение с ТКО?

Региональный оператор по обращению с ТКО не уполномочен заниматься оформлением льгот.
Для уточнения вопроса предоставления льгот, компенсаций гражданам необходимо самостоятельно обратиться в департамент социальной защиты Воронежской области (его местные подразделения/представительства), где производят расчет и выплату компенсаций льготным категориям населения за услугу обращение с ТКО (как и по другим коммунальным услугам).

28. Я проживаю в частном секторе. Мусор не произвожу, так как сжигаю в бочке в огороде. Почему я должен платить?

Собственник ТКО обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления ТКО. Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах.
При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается. То есть на территории жилого фонда (к которому относятся в том числе и частные дома) не подлежат сжиганию ТКО.
При этом несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Прокурор разъясняет: «Правила вывоза твердых коммунальных отходов»

    В соответствии с законодательством все собственники твердых коммунальных отходов (ТКО), т.е. граждане, у которых образуются отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

     Такой договор имеет характер публичной оферты. Он может быть заключен в письменной форме либо путем совершения конклюдентных действий (п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), совершение которых свидетельствует о согласии на заключение договора другой стороной. В случае, если потребитель выносит мусор в контейнер, который обслуживает региональный оператор (в Республике Ингушетия – ООО «Экосистема»), то он совершает конклюдентные действия, иначе говоря, соглашается на его условия по вывозу мусора и оплаты услуг.

     Согласно Правилам региональный оператор должен уведомить собственников о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, к примеру, разместив информацию об этом на своем сайте или в СМИ. На сайте же он должен разместить предложение о заключении договора, а также текст типового договора. В течение 15 рабочих дней с даты размещения предложения потребитель (владелец жилого дома) направляет региональному оператору заявку на заключение такого договора. Если он ее не направляет, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после размещения указанных выше документов на сайте регионального оператора (п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Приложение № 1

к распоряжению

№ 18 от 18.03.2019 г.

 

 

График работы наружного освещения населенных пунктов на территории Сторожевского 1-го сельского поселения

 

 

Числа месяца

Режим включения и выключения

Р1

Р2

Включение

выключение

включение

выключение

ЯНВАРЬ

1-10

5-00

8-00

16-30

23-00

11-20

5-00

7-50

16-40

23-00

21-31

5-00

7-40

16-50

23-00

                               t общ= 284ч 50мин                                

 

ФЕВРАЛЬ

1-10

5-00

7-30

17-00

23-00

11-20

5-00

7-20

17-30

23-00

21-28

5-00

7-10

17-50

23-00

 

t общ= 222ч 00мин                                 

 

МАРТ

1-10

4-30

7-00

18-40

23-00

11-20

4-30

6-40

19-00

23-00

21-31

4-30

6-20

19-20

23-00

 

t общ= 190ч 30мин                                 

 

АПРЕЛЬ

1-10

 

 

19-30

5-40

11-20

 

 

19-50

5-20

21-30

 

 

20-10

6-00

 

t общ= 288ч 20мин                                

 

МАЙ

1-10

 

 

20-30

4-30

11-20

 

 

20-50

4-10

21-31

 

 

21-10

3-50

 

t общ=226ч 20мин                                  

 

июнь

1-10

 

 

21-30

3-30

11-20

 

 

21-50

3-30

21-30

 

 

22-10

3-30

 

t общ= 169ч 40мин                                

 

ИЮЛЬ

1-10

 

 

22-30

3-30

11-20

 

 

22-30

3-30

21-31

 

 

22-30

3-30

 

t общ= 155ч 00мин                                 

 

АВГУСТ

1-10

 

 

22-00

4-00

11-20

 

 

22-00

4-00

21-31

 

 

22-00

4-00

 

t общ=186ч 00мин                                 

 

СЕНТЯБРЬ

1-10

 

 

20-00

5-00

11-20

 

 

20-00

5-00

21-30

 

 

20-00

5-00

 

t общ=270ч 00мин                                 

 

ОКТЯБРЬ

1-10

 

 

19-00

7-00

11-20

 

 

19-00

7-00

21-31

 

 

19-00

7-00

 

t общ=372ч 00мин                         

 

НОЯБРЬ

1-10

 

 

18-00

7-00

11-20

 

 

18-00

7-00

21-30

 

 

18-00

7-00

 

t общ=390ч 00мин                      

 

ДЕКАБРЬ

1-10

 

 

17-00

7-00

11-20

 

 

17-00

7-00

21-31

 

 

17-00

7-00

 

t общ=434ч 00мин                        

 

ИТОГО

 

t общ= 3188ч 40 мин                        

                 

 

 

Глава Сторожевского 1-го

сельского поселения                                                                      В.И. Комаров

Дата создания: 03.05.2012 12:37

Дата последнего изменения: 10.11.2023 15:17

На главную страницу